МБОУ СОШ № 54 города Кирова
город Киров Кировская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-707-12-30

    Горячей линия" УМВД России по Кировской области

    (8332) 589-777

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01 

    ГИБДД

    8 (83366) 2-12-49

    102

    ДПС ГИБДД

    127 

    ФСБ

    8 (833) 235-81-11

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Антитеррористическая безопасность – это меры воздействия, которые могут предотвратить трагедию и защитить мирное население от противоправных действий третьих лиц.

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    план-схема охраны образовательного учреждения;

    инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    заместитель директора,

    начальник штаба гражданской обороны,

    механик,

    электрик,

    другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    предвидеть опасность,

    избегать ее по возможности,

    при необходимости действовать четко и решительно,

    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    • Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      Запрещается

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
        Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии.

        Методы профилактики:

        • Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах.
        • Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
        • Проводятся беседы, классные часы. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры.

        За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

        Профилактика детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися - одна из задач, стоящих перед педагогическими работниками при осуществлении образовательной деятельности. 
        Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, должны проводиться целенаправленно с учетом особенностей каждой возрастной группы. 
        Поэтому целью работы коллектива нашего комплекса по профилактике детского травматизма является создание комплексной системы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
        А основной задачей является предупреждение травмаопасных ситуации не только в стенах нашего учреждения.

        Наша школа работает в рамках Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 г. №602. Согласно данному порядку расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося. 
        В целях профилактики детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися выполнения поставленной задачи в школе ежегодно разрабатывается «План работы по предупреждению детского травматизма.», где прописан график проведения профилактических мероприятий, бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки – действия в чрезвычайных ситуациях, методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам. Во всех кабинетах школы оформлены уголки безопасности, регулярно проводятся инструктажи, которые фиксируется в классных журналах инструктажей. 
        Важным документом, регулирующим деятельность образовательной организации, являются правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся и работников.
        Так, правила поведения для обучающихся в начале каждого учебного года озвучиваются на классных часах, обучающиеся ставят подпись в листе ознакомления с данными правилами.
        В правилах внутреннего трудового распорядка для работников образовательной организации следует указаны нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты руководством образовательной организации в отношении работников, допускающих несчастные случаи с обучающимися. Правила  определяют действия работников в случае, когда они узнают о несчастном случае с обучающимся во время образовательной деятельности.
        В школе усилен контроль за работой по профилактике травматизма и несчастных случаев на занятиях физической культурой. Учителя физической культуры визуальным осмотром проверяют готовность используемого инвентаря для занятий в залах и спортивных площадках. Проверяется допуск обучающихся и воспитанников к занятиям после болезни, выполнение учителями физической культуры и инструкторами врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий с обучающимися после заболеваний, по ограничению нагрузок, в зависимости от групп здоровья (листы здоровья). Предусмотрены замены травмаопасных элементов выполнения упражнений на альтернативные.
        Для предотвращения травмаопасных ситуаций и несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время перемен и в момент передвижения воспитанников в помещениях учреждения, организовано дежурство учителей. Дежурными учителями контролируется поток обучающихся по лестничным маршам во время перемен.
        Также ведётся работа с родителями (законными представителями) обучающихся На родительских собраниях классные руководители объясняют актуальность, важность проблемы безопасности детей, повышая образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначая круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

        ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

        Правила дорожного движения для пешехода 

        1. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
        2. Подходя к дороге, всё внимание сосредоточьте на наблюдение за дорожной ситуацией.
        3. Перед началом перехода остановитесь на краю тротуара, не наступая на поребрик (бордюр).
        4. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что водитель Вас заметил и остановил транспортное средство перед пешеходным переходом.
        5. Пересекайте дорогу быстрым шагом, не бегом.
        6. Переходите дорогу под прямым углом, а не наискосок.
        7. Не прекращайте наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
        8. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
        9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
        10. Если в зоне видимости нет пешеходных переходов, переходите проезжую часть на перекрестке по линии тротуара. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
        11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода дороги.
        12. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам в населенном пункте рекомендуется использовать световозвращающие элементы, а вне населенного пункта использование световозвращающих атрибутов безопасности обязательно.

        Правила дорожного движения для юного велосипедиста

        1. Велосипедист в возрасте до 14 лет может передвигаться по следующим участкам: по тротуарам; по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
        2. Перед пересечением дороги по пешеходному переходу необходимо сойти с велосипеда (спешиться) и перевести велосипед рядом с собой.
        3. Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, необходимо убедиться в безопасности манёвра, спешиться и перевести велосипед рядом с собой.
        4. Запрещается: управлять велосипедом, не держась за руль; перевозить пассажиров на багажнике велосипеда; поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении.
        5. Для безопасности велосипедиста используют средства защиты: шлем, перчатки, налокотники, наколенники

        Правила дорожного движения для пассажиров общественного транспорта

        1. Ожидая автобус или троллейбус, отойди от края тротуара, не наступай на поребрик. Не бегай, не играй на остановке, можно оказаться на проезжей части перед двигающимся автобусом или троллейбусом и попасть в ДТП. Тем более ни в коем случае не выходи на проезжую часть, чтобы посмотреть – идёт ли автобус или нет. Это опасно!
        2. Если к остановке подошёл нужный тебе автобус – садись в него только тогда, когда он остановится. Садись в автобус спокойно, не суетись, не старайся оттолкнуть других пассажиров. Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Это опасно!
        3. Войдя в автобус, не задерживайся на ступеньках и у входа. Пройди в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.
        4. В салоне автобуса, если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать другим людям проходить. При этом помни: надо уступать место пожилым людям, маленьким детям и инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, можно упасть и получить травмы. Если ты стоишь, держись за поручни.
        5. К выходу лучше готовиться заранее. Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки – тебя могут защемить открывающиеся двери.
        6. Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям и пассажирам.
        7. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, дойди до пешеходного перехода и перейти дорогу по Правилам дорожного движения. Помни: обходить автобус спереди или сзади запрещено! Это опасно!

        Правила дорожного движения при перевозке детей в салоне автомобиля

        1. Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
        2. На переднем сидении автомобиля возможно перевозить детей до 12 лет только с использованием детских удерживающих систем

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie